Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Как работает телемедицина

Запущен общегородской сервис дистанционных консультаций для жителей города

В целях повышения качества оказания медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга в государственных медицинских организациях запущен  общегородской сервис дистанционных консультаций.

Посредством сервиса пациенты могут получить консультацию врача, находясь дома, что немаловажно во время неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

Получение услуги дистанционных консультаций доступно жителям Санкт-Петербурга на городском Портале «Здоровье петербуржца» после авторизации под учетной записью ЕСИА.

Дистанционные консультации проводятся по вопросам профилактики, диагностики и мониторинга состояния здоровья пациентов, а также принятия решения о необходимости проведения очного приема.

Сервис разработан по распоряжению Комитета по здравоохранению под руководством ведущих специалистов СПб ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».

 

Как это работает?

В назначенное время пациент и врач-консультант списываются и/или созваниваются по видеосвязи с помощью специализированных модулей, входящих в состав сервиса. При этом они могут не только обмениваться сообщениями, видеть и слышать друг друга, но и обмениваться медицинскими документами, графическими данными, аудио- и видеосообщениями.

Телемедицинские консультации могут проводиться в различных режимах:

- отложенных консультаций (в форме обмена текстовыми сообщениями, медицинскими документами, аудио- и видеофайлами)

- реального времени (в форме сеансов видеоконференцсвязи)

- смешанный режим (режим, при котором в ходе отложенной консультации выявляется необходимость взаимодействия медицинского работника с пациентом в режиме реального времени).

Профильный специалист выслушает жалобы, проведет онлайн осмотр, даст рекомендации или скорректирует назначенное ранее лечение.

По завершению дистанционной консультации пациент получит консультативное заключение врача.

 

Как воспользоваться сервисом?

Чтобы воспользоваться сервисом пациенту или законному представителю пациента необходимо оставить заявку в Журнале отложенной записи на портале «Здоровье петербуржца» или позвонить по телефону в регистратуру/call-центр медицинской организации, к которой пациент прикреплен. Дистанционная консультации также может быть предложена пациенту его лечащим врачом при очном приеме или вызове на дом.

При регистрации заявки сотрудник медицинской организации свяжется с пациентом для выяснения причины запроса дистанционной консультации и назначения даты и времени её проведения.

Далее пациент получит уведомление о консультации на электронную почту. В назначенное время необходимо авторизоваться на Портале «Здоровье петербуржца» под учетной записью ЕСИА.

Посредством сервиса пациент может задавать врачу вопросы, касающиеся состояния здоровья, получать от врача ответы, отправлять свои медицинские документы. При необходимости, врач с пациентом могут провести сеанс видеосвязи.

Подробная информация о сервисе представлена на Портале «Здоровье петербуржца».

Памятка о получении дистанционной консультации.