Правила внутреннего распорядка и поведения
Общие положения
1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными главным врачом Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Женская консультация № 40» (далее по тексту – консультация).
1.2. Правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов включают:
- порядок обращения пациентов в консультацию;
- права и обязанности пациента;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между консультацией и пациентом;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- порядок выдачи медицинской документации пациенту или другим лицам;
- график работы консультации и её должностных лиц;
- информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;
1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в консультации.
Порядок обращения пациентов в консультацию
1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения в амбулаторных условиях граждане закрепляются за учреждениями здравоохранения по месту постоянного жительства.
2. Медицинская помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в консультации или на дому по вызову участкового врача взрослой поликлиники.
3. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается в регистратуру консультации.
При первичном обращении пациент обязан предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт), действующий страховой медицинский полис и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
В регистратуре консультации при первичном обращении пациент знакомится с данными правилами и дает свое согласие на обработку персональных данных, затем оформляется медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.
Медицинская карта пациента является собственностью консультации и хранится в регистратуре.
Медицинская карта на руки пациенту не выдаётся, а переносится в кабинет медицинским регистратором.
4. Предварительная запись пациентов на приём к врачам-акушерам-гинекологам на 10 рабочих дней вперед осуществляется при непосредственном обращении в регистратуру, по многоканальному телефону Центра записи граждан на прием к врачам 573-99-15, самостоятельно на сайте «СВ-Мед» - «Самозапись» (svmed.spb.ru) или на официальном портале записи на прием к врачу в Санкт-Петербурге (gorzdrav.spb.ru).
5. Информацию о времени приёма врачей, о порядке предварительной записи на приём к врачам, о времени и месте приёма населения главным врачом консультации пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно, т.е. с помощью информационных стендов, расположенных в холле консультации.
6. В день приёма за 10-15 минут перед посещением врача пациент обязан обратиться в регистратуру с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорта) и действующего страхового медицинского полиса для оформления амбулаторной карты и получения статистического талона. В случае если окно выдачи статистических талонов не работает, талон выписывается непосредственно на приёме у врача.
7. Направления на необходимые обследования (УЗИ, ЭКГ и пр.) и лабораторные исследования выдает врач-акушер-гинеколог на приёме.
8. Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по согласованию с бюро госпитализации, с привлечением сил и средств отделения скорой медицинской помощи.
Права и обязанности пациентов
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
1. При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:
- выбор врача с учетом согласия врача;
- выбор медицинской организации;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование и лечение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства.
2. Пациент обязан:
- заботиться о сохранении своего здоровья;
- соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;
- бережно относиться к имуществу учреждения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход на отделения консультации в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе).
Прядок разрешения конфликтных ситуаций между пациентом и консультацией
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1. В случае конфликтных ситуаций пациент (или его законный представитель) имеет право обратиться к заведующему отделением в часы работы или к главному врачу в часы приемы граждан.
2. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
8. Письменное обращение, поступившее администрации консультации, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
В исключительных случаях, главный врач либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной форме лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. Информация должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
2. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, а также на основании письменного заявления получать выписки из медицинских документов (Основание: приказ МЗ РФ от 29.06.2016 № 425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента»).
3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
Порядок выдачи медицинской документации пациенту или другим лицам
1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также их дубликатов, справок и выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения.
2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у – для учащихся), или справка об освобождении от служебных обязанностей. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся и студентов средних и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.
3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности или справки врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки должны быть заверены печатями и штампами консультации в кабинете оформления медицинской документации («Страховом столе») консультации.
График работы консультации и ее должностных лиц
1. График работы консультации и её должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка консультации с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Режим работы консультации и её должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
3. График и режим работы сотрудников консультации утверждаются главным врачом в установленном порядке.
4. Приём граждан (пациентов и их родственников) главным врачом осуществляется в установленные часы приёма. Информацию о часах приёма можно узнать на стенде в холле регистратуры.
Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания
1. Перечень платных медицинской услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению определяются Положением об организации предоставления платных медицинских услуг в СПб ГБУЗ «Женская консультация № 40».
2. Стоимость платных медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.
3. Информация о платных медицинских услугах, оказываемых населению в консультации, а также порядок и условия их предоставления населению размещены на информационных стендах.
4. Расчеты с пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляется с применением контрольно-кассовых аппаратов с выдачей кассового чека пациенту.
5. Оплата любых услуг без использования контрольно-кассового аппарата в помещении СПб ГБУЗ «Женская консультация № 40» категорически запрещена!
6. Оплата медицинских услуг не предоставляет право внеочередного обслуживания в ущерб гражданам, получающим бесплатную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий.
Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с Российским законодательством!
Читайте также: